Предположим, у меня есть возможность показывать вам нужную мне информацию нужным способом. Что я сделаю:
— Я расскажу вам о том. что Гусь — новая веха, глоток свежего воздуха.
— Что Гусь, наконец, сможет победить укоренившуюся коррупцию и панибратство, ведь у Гусей ее нет.
— Я покажу исследования неких ученых, которые говорят о преимуществах Гусей в гос. управлении (2 ученых из миллиона, но про других я вам говорить не буду).
— Я покажу вам посты 2-х из 500 ваших друзей, которые пишут, что голосовать за Гуся — прикольно (разумеется, остальные 498 считают это тупостью, но их комментарии и посты я показывать вам не буду).
— Я покажу вам всю грязь, которую допускают люди, будучи президентами, в ютуб-видео.
— Я покажу вам, как люди, которых вы уважаете, репостят посты в поддержку Гуся (я найду хоть парочку из десятков, а остальных, разумеется, не покажу).
— Я покажу вам видео с теми, кто поддерживает президента-человека. Ты увидишь, какие они мерзкие и лицемерные. Неужели ты хочешь быть на них похож?
— Может я и Гусь, но люди-президенты — еще хуже.
— Я устал от всего старого и готов к кардинальным переменам. Вы устали и готовы? Так давайте уже сделаем нашу страну великой снова!
Помножьте это на год такой информации. Много-много циклов подкрепления.
Кажется невероятным? Отнюдь. Именно это и провернул Трамп.
Для тех, кто хочет посмотреть как это было:
Wall Street Journal — демонстрация того, как использовалась лента фейсбука (
тут);
New York Times — о том как использовались рекомендации ютуба (
тут).