Посмотрим на заявленных ранее Таню и Сашу.
Если Таня будет «пресыщать», то она сможет быстро похудеть. Например, на 10 кг за два месяца до отпуска. Таня одинокая, и ей хочется выглядеть привлекательной для мужчин, и она знает, что в меньшем весе нравится мужчинам больше. Проблема в том, что «пресыщение» даст результат на коротком периоде и значительно снизит вероятность сохранения результата на периоде длительном.
После летнего отдыха будет осень, мрачное небо, частые дожди. Таня увидит, что «мотивация» её закончилась, плюнет на диету, спорт и вернется к прежней форме. Ей нужно будет что-то особенное, чтобы сохранить динамику похудения или просто продолжить этот процесс. Её более стройная подруга Маша, с которой она полетит отдыхать, гораздо ленивее. Перед отпуском она только лишь заменила сытные ужины на умеренные и еще начала немного бегать пару раз в неделю.
Однако, когда обе подруги взвесились через четыре месяца перед Новым годом, оказалось, что результат Маши лучше. Она сбросила за всё это время 7 килограммов, а у Тани вес почти вернулся к прежнему. После периода жёсткой диеты и последующего отката вес Тани был на 2 килограмма меньше начального.
В случае с Сашей пресыщением может быть, например, ставка на полную заполняемость зала. Взятое в аренду на выходные помещение может разместить максимум 20 человек — так давайте будем проводить тренинг в таких группах — утром и после обеда, в субботу и воскресенье. Ведущим мы платим фикс, площадке — фикс, а сами можем на этом заработать.
Вот только у такого решения есть обратная сторона. Участникам может быть душно, тесно, не хватать внимания, из-за чего пройдя первый модуль, они могут не захотеть продолжать участвовать в программе. Дополнительная нагрузка падает на маркетолога и продажника. Им теперь нужно кровь из носа сформировать несколько групп по 20 человек. Бюджет на рекламу увеличивается, продажник, не справляясь с планом, становится более навязчивым. Финансовые результаты действительно растут. Но удовлетворенность людей падает, через сарафанное радио приходит людей всё меньше. Люди чувствуют, что в этой компании сделана ставка на зарабатывание денег, а такой подход людям не очень нравится.
В итоге через 2 года у компании Саши есть явные сложности с набором людей на тренинги, доход Саши вырос, но потом упал, а вот конкурент Саши — Егор — напротив идёт по пути постепенного улучшения результатов бизнеса. Он не стал заниматься подобным пресыщением и на старте заработал фактически за еду. Но на базе своих тренингов ему удалось создать приятное дружелюбное сообщество. Люди хотели проходить другие его программы, приглашали друзей. В итоге с одного клиента Егор зарабатывал примерно в 3 раза больше, чем у Саши, и это не учитывая привлеченных через сарафанное радио людей. И хотя доход Егора был примерно таким же, как у Саши (у него были выше издержки, например, он больше платил своим преподавателям), Егор чувствовал, что его бизнес-процессы приносит всё больше и больше результатов, а Саша страдал: после выхода на доход 300 тысяч в месяц он снова откатился назад, но теперь на нём ещё и висели кредиты.
Лао-цзы приводит в пример заточку ножа. Он считает, что мастер должен в какой-то момент остановиться: если он сделает нож слишком острым, то он быстро затупится.
Во всех приведенных примерах мораль относительно проста — не максимизируй свои усилия. Иначе это отбросит тебя назад.
Давайте не будем пресыщать эту тему и перейдём к следующему препятствию на буквы «пр».